Покупка и продажа монет
+7 (499) 553-08-82 работаем по будням с 10 до 18 Звоните перед приездом!
Биржевые индексы:
  • Доллар: 97.50
  • Евро: 105.51
  • Золото: $ 2 781.63
  • Серебро: $ 34.44
  • Доллар: 97.50
  • Евро: 105.51
  • Золото: $ 2 781.63
  • Серебро: $ 34.44
Котировки

Почему решения Базеля III не могут повысить цены на золото и серебро

Золотой Запас

Не так давно Патрик А. Хеллер изложил перспективу того, что новые банковские правила, известные как Базель III, могут лишить крупные банки возможности продолжать торговлю огромными объемами неаллокированных золота и серебра. Но так ли это на самом деле?

Решения Базеля III не могут повысить цены на золото и серебро

Новые стандарты вступят в силу для десяти небританских европейских банков, которые являются членами Лондонской ассоциации рынка драгоценных металлов (LBMA), в конце июня этого года.

Масштабное ограничение или запрет банковской торговли драгоценными металлами, хранящимися на нераспределенных счетах, серьезно подорвет способность сдерживать цены на драгметаллы, особенно на золото и серебро.

Крупнейшим бенефициаром снижения цен на драгметаллы является правительство США. Следовательно, у него есть огромный стимул найти способ и впредь манипулировать ценами на золото и серебро, несмотря на возможную утрату основной стратегии, которую оно использовало до сих пор.

В документе Федерального резервного банка от 5 апреля 1961 года неустановленный старший сотрудник ФРС объяснил, что операции США по торговле иностранной валютой и золотом не окажут желаемого влияния на манипулирование рынками, если информация о такой торговле не будет секретной.

Чтобы сохранить подобную ​​деятельность в секрете, правительство могло использовать различные тактики. Во-первых, путем задержки публикации данных. Во-вторых, власти могли маскировать торговую деятельность, объединяя ее в отчетах с другой финансовой активностью. Но что еще страшнее, этот документ намекнул, что правительство могло просто не сообщать о некоторых действиях.

В документе Международного валютного фонда (МВФ) 1999 года подтверждается, что официальные интервенции на финансовых рынках будут иметь наибольший эффект только в том случае, если инвесторы и широкая общественность не будут знать о таких манипуляциях.

Возникает вопрос: при отсутствии массовой торговли неаллокированным золотом, как правительство США будет сдерживать цены на золото и серебро после вступления в силу новых правил Базеля III?

Оказывается, существует несколько способов.

Во-первых, министр финансов может использовать миллиарды долларов активов Валютного стабилизационного фонда, созданного в соответствии с Законом о золотом резерве 31 января 1934 года. Этот закон разрешает правительству использовать эти активы для тайного манипулирования ценой на золото.

Это может сподвигнуть другие центральные банки ликвидировать часть золотых резервов, чтобы помочь частным банкам создать свои обязательные резервы для соответствия требованиями Базеля III. Банк Англии продал половину своих резервов с 1999 по 2001 год, чтобы временно сдержать цены.

Центральные банки также могут расширить свою деятельность по аренде золота и свопам, особенно при возможности не сообщать об этом или обманным путем скрывать операции. Раньше МВФ требовал, чтобы центробанк, хранящий арендованное золото, и центробанк, сдававший золото в аренду, выпускали отчеты о том, что этот арендованный драгметалл является частью их официальных резервов. Несколько лет назад МВФ изменил это требование, и с тех пор только центральный банк, имеющий право собственности на физическое золото, мог отчитываться о нем как о части своих резервов — а не обязательно оба учреждения.

Банк международных расчетов также в силах расширить свои операции своп, чтобы создать впечатление, будто золотые резервные активы частных банков больше, чем на самом деле.

Наконец, федеральное правительство может прибегнуть к тайной закулисной торговле с целью ввести в заблуждение инвесторов и американский народ относительно объема банковских резервов. Это будет не первый случай сокрытия правительственной финансовой деятельности. Ярким недавним примером является программа Федерального резервного банка, инициированная в сентябре 2019 года, по вливанию ликвидности в систему банковских займов овернайт на сумму, которая сейчас составляет более $6 триллионов долларов. ФРС отказалась, как того требует закон Додда-Франка 2010 года, сообщить Конгрессу, какие банки получили эти ссуды, не говоря уже о конкретных суммах.

На первый взгляд может показаться, что положения Базеля III способны обрушить рынок торговли нераспределенными драгоценными металлами, что приведет к повышению цен на золото и серебро. Но на практике по мере вступления правил Базеля III в силу правительство США может отложить или сократить рост драгметаллов. Как бы то ни было, перспективы для золота и серебра остаются позитивными, и в ближайшие 6 месяцев-два года можно ожидать дальнейшего роста цен.

Автор: Патрик А. Хеллер 27 мая 2021 | Перевод: Золотой Запас

Другие прогнозы цен и аналитика рынка:

к списку новостей